Особенности организации пространства в салоне красоты

 05.04.2021

Салон красоты – то место, куда женщины приходят за вдохновением, положительными эмоциями и, естественно, преображением. Не важно, какие процедуры они выбрали: после их завершения у каждой посетительницы должно остаться ощущение праздника, легкости, удивительной внутренней гармонии. Создавать его помогают не только мастера, но и атмосфера салона. Стильно, комфортно, безопасно – это все про организацию пространства. Поэтому в некоторых случаях лучше пожертвовать дополнительным рабочим местом для парикмахера ради клиентского гардероба, который не ограничится унылой стойкой с крючками для одежды.



Холл – всему голова

Первое впечатление – самое сильное, поэтому особое внимание нужно уделить холлу. Именно здесь размещаются рецепция, зона ожидания, пресловутый гардероб, закрытый от посторонних глаз. Даже если салон небольшой, не стоит экономить на метраже холла, ведь здесь должно быть светло и просторно. Лучше разместить стойку для рецепшн напротив входа – тогда администратор будет, что называется, «лицом к лицу» встречать посетителей и с первых минут вовлекать их в коммуникативный процесс.

Предложение воспользоваться гардеробом, вымыть руки (в условиях пандемии это очень актуально), выпить чай или кофе, полистать каталоги – все это помогает клиентам отбросить повседневную суету и расслабиться, ожидая своей очереди. Негласное правило: у каждого мастера на смене должно быть оборудовано одно место ожиданий для клиентов плюс – два три места «про запас».

Зоны или кабинетная система?

Все зависит от того, какие услуги оказывает салон. Если это обычная парикмахерская, то достаточно оборудовать в общем зале несколько рабочих мест для мужских и женских мастеров. А вот для мастера маникюра и педикюра придется выделять пусть и небольшое, но все же отдельное помещение – вряд ли тем, кто приходит на стрижку и укладку, будет приятно дышать парами ацетона.

Если салон оказывает услуги перманентного макияжа, выполняет массаж, вакуумную чистку лица, обертывания и ряд других косметологических процедур, без кабинетной системы не обойтись. Пусть это будут совсем небольшие помещения, но – отдельные, потому что у каждого клиента должно быть ощущение защищенности и личного пространства. Без этого добиться эффекта релакса невозможно.





Мелочи, которые важно не упустить

Кофе и чай в салоне – признак хорошего тона. Но не менее важно установить в холле кулер с обычной питьевой водой, проявив тем самым заботу о посетителях. Из этого же разряда – плазменные панели, которые в идеале должны быть в каждом кабинете и обязательно – в холле. Здесь же стоит разместить точку бесплатной раздачи вай-фай – затраты будут небольшими, а вот статус салона повысится. Хорошо, если в холле появится стойка с зарядными устройствами под различные типы смартфонов.



Многие салоны торгуют профессиональной уходовой косметикой, поэтому как в холле, так и в кабинетах можно разместить витрины с шампунями, бальзамами, кремами. Но обычная демонстрация тюбиков и флаконов результата не даст – важно, чтобы рядов всегда был сотрудник, готовый подробно рассказать о новинках и подобрать средства в зависимости от потребностей клиентов.




Еще один деликатный момент – организация санузла. На стадии планировки помещения необходимо выделить специальную зону для персонала, закрытую от посетителей, со своей мини-кухней и санузлом. У клиентов санузел должен быть отдельным, расположенным таким образом, чтобы попасть в него можно было прямо из холла.

Сопутствующие товары


Комментарии

Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

CAPTCHAОбновить изображение